К ревущей девочке подполз мальчик-инвалид и сказал: не плачь13.01.201815:0613.01.2018 15:06:54
Только мучаются
— Я не понимаю, зачем рожать таких больных детей. — Да-да… В наше время калек почти не было. Только мучаются… Две старушки читали на днях нашу храмовую стенгазету, где я рассказала о том, что у нас родилась дочка с синдромом Дауна, и обсуждали. А я проходила мимо и слышала. Вы думаете, это были случайные «захожане»? Модные бабушки с каким-нибудь гидроперитом на голове и нарисованными синими бровями? Которые являются в храм только для того, чтобы освятить куличи, покритиковать попов на мерседесах и возмутиться, какие здесь все злые? Нет! Это были бабульки — Божии одуванчики. В платочках. Которые, как свечечки, отстояли всю всенощную. Крестились, кланялись, подошли к помазанию и смачно поцеловали руку батюшке. И вот теперь с чувством выполненного христианского долга обсуждали, кому жить, а кому нет. Я, конечно же, хотела «встрять», но понимала, что, если открою рот, уже не остановлюсь. Не плачь, давай играть Я отошла… И вспомнила, как однажды на детскую площадку пришла мама с сыном-инвалидом. На вид ему было лет шесть, но он совсем не ходил. Он передвигался ползком, отталкиваясь локтями и волоча по земле совершенно недвижимые тонюсенькие ножки. Было видно, что это что-то врожденное. Одни дети смеялись (а мамы на них шикали), другие удивленно смотрели. Но с ним никто не хотел играть. Я попросила своих дочек познакомиться с ним, но они восприняли это без энтузиазма. В какой-то момент к моей Соне (ей тогда было года три) подбежал мальчишка, толкнул и отнял у нее то ли лопатку, то ли ведерко, не помню уже, и умчался. Соня начала истошно реветь. «Коллеги по песочнице», включая мою старшую, Варю, продолжали играть, не обращая на нее внимания. И тут к Соне подполз тот мальчик-инвалид. Он протянул ей какую-то свою игрушку и, улыбнувшись, сказал: — На, не плачь. Меня зовут Рома. Эту улыбку я запомнила навсегда. Столько в ней было чистоты. Какой-то настоящей, безгрешной, детской чистоты. Соня перестала плакать. — Давай играть, — продолжил он. — Ты будешь прекрасной принцессой, а я — прекрасным принцем. И они играли, долго, весело. К ним присоединилась Варя, потом другие дети. Они ползали по площадке, все в песке, грязи, и было так хорошо, тепло. И центром этого тепла был мальчик-инвалид Рома… «Зачем рожать больных детей?» — удивлялась старушка. Наверное, затем, что ползающий на животе и никогда не встававший на ноги Рома оказался действительно прекрасным принцем. Настоящим. Прекрасным душой, которая умеет жалеть, любить, дружить и радоваться жизни. И разве это не главное. Но поймет ли это та бабушка? Один мой день. Мамам в "декрете" посвящается13.01.201815:0413.01.2018 15:04:35
Этот день я начала не с утренней пробежки, не выпила фреш с утра, не сделала массаж лица, не стала «правильно питаться», не прочитала «полезную» книжку, не отказалась от соцсетей, не помогла страждущему, не отправилась в круиз по Средиземному морю, даже не купила билет на него, не разобрала в детской, как обещала, не спасла бродячую собаку, не поиграла с детьми в развивающие игры, не сделала «крутое мероприятие», более того, даже не приняла в нем участие (хотя, нет, я ходила в «МАГНИТ» за хлебом), не убрала паутину с потолка, как просил муж, не начала учить английский, не приняла важное решение (хотя, нет, я же ходила в «Магнит» за хлебом)))), никого не вдохновила, не осознала важное осознание, не поняла суть бытия, не стала выше, быстрее, сильнее, умнее, красивее.
В этот день я встала, влезла в старые джинсы, натянула футболку с полуистлевшей надписью, выбросила дерьмо из кошачьих лотков (ибо смердит нереально), споткнулась в коридоре о разбросанный конструктор, убрала его в ящик для игрушек, поймала детей, угрозами вынудила их почистить зубы, сварила кашу, съела ее с собакой, потому как остальные домочадцы «такую», уже как два дня, не любят, а предпочитают теперь молоко с хлопьями, сделала «домик» из зонтов, потом из подушек, потом из одеял, подушек и зонтов, потом снова из зонтов, приняла участие в миротворческой операции «Отдай игрушку сестре, это ее игрушка», убрала на кухне, вышла из кухни, вернулась через 10 минут, застала ее в прежнем виде, старалась вспомнить, ее ли я убрала или мне так показалось, утешала старшую дочь, которая стукнула палец, потом младшую, которая ударилась коленкой, пока отталкивала старшую от меня, споткнулась в коридоре о разбросанный конструктор, убрала его в ящик для игрушек, уповая на силу аффирмации «Ты хорошая, добрая мать» сделала с ребенком английский, погуляла с собакой (долбанная зима, когда же она закончится), сварила обед, следила, чтобы дети не поубивали друг друга, пока помогали мне его варить, споткнулась в коридоре о разбросанный конструктор, вспомнила недобрым словом мать детей, которые его разбросали, убрала его в ящик для игрушек, безуспешно пыталась уложить младшую спать, в итоге уснула сама, проснулась, выбросила дерьмо из кошачьих лотков (причина та же), поиграла в «прятки», сварила ужин, погуляла с собакой (опять эта зима!!!) собрала игрушки из всех комнат и сложила их в одну, запретила в нее заходить, спасла кота из детской коляски, не разрешила его еще раз туда засунуть, обнаружила в стиралке белье, судя по всему придется стирать его опять, старалась сохранять спокойствие Далай -Ламы, когда узнала в 8 вечера, что завтра в школу нужны листы А3 и пастель, в коридоре споткнулась о разбросанный конструктор.... Муж вечером спрашивает : «Как у вас денечек прошел?» - «Ничиво», - отвечаю. ПС. И вчера было "ничиво" и завтра будет так же:) Автор: «Сегодня все шалости вымерли, а дети стали напоминать маленьких взрослых»13.01.201814:5113.01.2018 14:51:48
Дети перестали быть детьми. Их с раннего возраста готовят к работе, поэтому найти счастливого ребёнка сегодня почти невозможно. Об этом
«Я не вижу больше счастливых детей», — говорит Олаф Шефер. Родители думают, что сделают жизнь ребёнка лучше, если отправят его на огромное количество кружков. «Взрослые отдают детей в различные секции, чтобы они смогли найти хорошую работу в будущем. Однако родители не понимают, что таким образом лишают ребёнка всего, в том числе возможности самостоятельно развиваться, открывать для себя мир», — считает Шефер. Дети даже во времена войн, голода и геноцида оставались детьми. Они играли, пытались быть счастливыми. Сегодня большинство детей не видят ничего, кроме школы. Они постоянно учатся, чтобы стать успешными в будущем. Родители говорят, что это правильно. «Лишать детей детства — непозволительно. В послевоенный период каждый ребёнок радовался жизни, мечтал о приключениях. Детство тогда считалось особенным периодом, когда у детей ещё нет обязательств и ответственности, которыми так обременены взрослые», — пишет Шефер. Школа заканчивалась раньше. Были домашние задания, обязанности по дому, но тем не менее у ребёнка оставалось время на игры. «Дети строили шалаши, объединялись в банды, разрушали чужие хижины. Ребёнок не боялся шалостей. Сегодня все шалости вымерли, а дети стали напоминать маленьких взрослых», — считает Шефер. Ребенок настаивает на своем13.01.201814:1113.01.2018 14:11:25
Вы не можете дать ребёнку то, что он требует: чужую игрушку;
половину магазина в придачу; шумные игры, когда они неуместны; ревность к брату/сестре, как невозможность принять факт его/её рождения. Ребёнок борется с теми законами и правилами, которые важны для вас и, нарушая которые, он нарушает личные границы членов семьи и посягает на границы семьи. Вы взбешены? Вы вступаете в борьбу с ребёнком? Кто же победит? И к чему эта война приведёт? Когда ребёнок плачет, его не надо успокаивать словами. Просто обнимайте. А когда он успокоится, скажите "Нет". Он снова заплачет, но уже с меньшим накалом. Вы снова его обнимите и гладьте. Когда успокоится, снова скажите "Нет". Он снова заплачет с ещё меньшим накалом. Снова обнимите. И так до тех пор, пока он спокойно не примет ваш отказ выполнить просьбу, которую вы выполнить не в силах или считаете её нарушением чьих-то границ. Именно в этот момент полного обнуления психического напряжения можете объяснить ребёнку, по какой причине вы отказываете ему. Будьте кратки. А ещё лучше, видите ребёнка к осознанию через вопросы. *** Ребёнок борется за свои сиюминутные хотелки со всей силой эгоцентриста, желающего утолить только собственные желания без учета желаний других. Ребёнок будет продолжать бороться, если в его истории был опыт, когда он ломал волю взрослого и тот удовлетворял желания малыша, лишь бы не вступать с ним в борьбу. Научить ребёнка смирению в малышковом возрасте, означает сделать его сильным человеком. Начало | Пред. | 109 110 111 112 113 | След. | Конец |
|||
Работает на "1C-Битрикс: Управление сайтом"
Материалы, представленные на сайте, взяты из открытых источников.
Информация используется исключительно в некоммерческих целях.
Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.
Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию,
пожалуйста, сообщите об этом.
|